Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Лебяжинской средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области за 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Аналитическая часть
1.Общие сведения об образовательной деятельности
2.Система управления образовательным учреждением
3.Образовательная деятельности
4.Организация образовательного процесса
5.Содержание и качество подготовки обучающихся.
6.Востребованность выпускников
7.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
8.Качество кадрового состава.
9.Качество учебно-методического обеспечения
10.Качество библиотечно-информационного обеспечения
11.Материально-техническая база.
Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности

Раздел 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лебяжинская
средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской
области

Руководитель

Бударина Нина Степановна

Адрес организации

403842, Волгоградская область, Камышинский район ,
Советская 29А

Телефон, факс

884457 7-40-31

Адрес электронной почты

raduga.46@mail.ru

Учредитель

Администрация Камышинского муниципального района

Дата создания

1969 год

Лицензия

от 29.01.2016 № 80, серия 34 ЛО1 № 0000891

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 29.03.2016 № 344, серия 34АО1 № 0000830; срок действия: до 12
декабря 2026 года

с. Лебяжье, ул.

Основным видом деятельности МКОУ Лебяжинской СШ (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования для слабовидящих обучающихся с учётом психофизических особенностей слабовидящего
обучающегося. Вариант 4.3- 5 лет
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант1-9/12/13 лет
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:











Педагогический
совет











развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм,
методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
обсуждение образовательной программы Школы, планов учебновоспитательной работы;
организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации;
принятие решения о проведении промежуточной аттестации
обучающихся;
принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном
переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося о его оставлении на
повторное обучение в том же классе, переводе в классы
компенсирующего обучения или продолжения обучения по иной форме
образования;
обсуждение годового календарного учебного графика;
заслушивание и согласование ежегодного отчета директора Школы о
результатах самоообследования;
решение вопросов о выборе профилей и направлений обучения;
решение вопроса о вручении аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании, награждении и поощрении обучающихся;
внесение предложений в соответствующие органы о присвоении почетных
званий работникам, представлении педагогических работников к
правительственным наградам и другим видам поощрений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы


Общее собрание
работников

Методический
совет



разрабатывает общее направление методической и экспериментальной
работы;




устанавливает интегрированные связи учебных программ и планов;
осуществляет контроль над качественным выполнением учебных планов и
программ;



обсуждение вопросов обучения и воспитания обучающихся, в том числе
выбор профиля обучения;
обеспечение единства педагогических требований и требований семьи к
обучающимся;
оказание помощи классным руководителям и учителям в воспитании и
обучении обучающихся;
оказание помощи в организации и проведении общешкольных и классных
учебно-воспитательных мероприятий;


Совет родителей




Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре методических объединения:





общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
педагогов начального образования;
классных руководителей.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Актив детского самоуправления и совет родителей, совет отцов.
3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность школы направлена на достижение целей и принципов воспитания,
развития и обучения в интересах личности, общества и государства.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:











с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 « Об утверждении Правил размещения
на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной
сети « Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о
признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации»( в ред. 28.09.2023);
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;










приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении ФАОП НОО ОВЗ»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и
ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и
ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования.

80

Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для слабовидящих
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС оановного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413

1
98

4

15

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 198 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:


основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;

основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для
слабовидящих обучающихся с учётом психофизических особенностей слабовидящего
обучающегоя. Вариант 4.3- 5 лет
 адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями). Вариант1-9/12/13
лет
 дополнительные общеразвивающие программы.


.
С 1 сентября 2024 года осуществляется реализация ООП всех уровней образования сучетом с учетом
поправок в федеральных госуларственных стандартов и федеральных образовательных программах. На
пдсовете были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и
ФОП.В соответствии с приказом Минпросвещения РФ от19.03.2024 №171 в образовательные
программыначального общего образования включили рабочие программы учебного предмета « Труд
(технология)»
Согласно приказу Минпросвещения РФ от 01.02. 2024 № 62 в образовательные программы основного и
среднего общего образования с 01.09.2024года ввели прграмму нового предмета» Основы безопасности и
зашиты Родины»
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2024 года МКОУ Лебяжинская СШ внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут
преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии
скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения
в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно
включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География»,
«Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией
информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой
грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе,
изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и
безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий
психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя
школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы.

МКОУ Лебяжинская СШ осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР,
указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023
№ 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 №
738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ Лебяжинская СШ выполнены на
100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МКОУ Лебяжинская СШ обеспечено
подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Профили обучения

В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля. Наибольшей
популярностью пользовались универсальные профиля. В 2024 году с учетом запросов обучающихся на
основании анкетирования были сформированы два профиля. Таким образом, в 2024/254 учебном году в
полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

технический математика,физика

Количество учащихся,
обучающихся по профилю в
2023/24 учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по профилю в
2024/25 учебном году

6

15

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:
2класс- 1 человек АООП для слабовидящих обучающихся с учетом психофизических
особенностей слабовидящего обучающего. Вариант 4.3
 5 класс- 1 человек. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Вариант1.


6 класс- 2 человека. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Вариант1.
 8 класс – 1 человек с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант1.




АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.


Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья
по индивидуальным адаптированным образовательным программам.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые
проводят учитель-логопед, учитель - дефектолог и педагог-психолог. Применяются специальные методы,
приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию
«обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и
письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной
основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к
структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний
оздоровительный лагерь.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в
планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.Занятич проводятся каждый
плнедельник. Они начинаются с поднятия Государственного флага РФ. слушанием государственного
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Они начинаются поднятием Государственного флага Российской
Федерации, слушанием ( исполнением Государственного гимна РФ. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Проект
направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Ребятам рассказали, что Россия
— демократическая страна, где ценится голос каждого, а от выбора граждан зависит жизнь общества.
Отрадно слушать, как учащиеся рассуждают о том, что такое успех, как важно ставить цель и ее
добиваться. Дети принимают активное участие в беседах и делятся взглядами, которые по глубине не
уступают рассуждениям взрослого человека.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты», « Билет в будущее Занятия

проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Профминимум реализуется в нашей школе на базовом
уровне, который включает в себя 3 направления деятельности: урочная деятельность; внеурочная
деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»; и взаимодействие с родителями.
Направление «Урочная деятельность» подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла
профориентационного компонента. Например, в рамках предмета «Химия» посвящение одного из уроков
практическому применению химических законов в работе предприятий, например, фармакологической
отрасли. В разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» учителя-предметники
используют готовые материалы по предметам (химия, физика, биология, история, обществознание,
математика, информатика, литература, русский язык, география), при этом педагоги используют уже
наработанные материалы и практики. Направление «Внеурочная деятельность», реализуется через курс
занятий «Россия - мои горизонты». Занятия «Россия - мои горизонты» проводятся еженедельно по
четвергам классными руководителями 6-11 классов согласно программе и материалам, публикуемым в
разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее». В рамках проекта проходят
профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие
профориентационные активности.
Направление «Практико-ориентированный модуль». Этот модуль содержит в себе практикоориентированные профориентационные мероприятия. Это профпробы, проектная деятельность,
экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей и организаций профессионального образования колледжей, конкурсы профориентационной направленности и другие мероприятия, носящие
практический характер.
Направление «Взаимодействие с родителями или законными представителями» обеспечивает участия
родителей обучающихся во Всероссийских родительских собраниях по профориентации, которые Фонд
Гуманитарных Проектов проводит при поддержке Минпросвещения России в сентябре 2023 года и марте
2024 года. Также классные руководители организуют внутренние родительские собрания, используя
материалы Всероссийских собраний. Также классные руководители используют в своей работе
методические рекомендации по организации работы с родителями обучающихся в рамках
профессиональной ориентации школьников на платформе проекта «Билет в будущее». В базовом уровне
Профминимума предполагается нагрузка в 40 часов в учебный год: урочная деятельность - 4 часа,
взаимодействие с родителями - 2 часа, занятия «Россия - мои горизонты» - 34 часа.
Школьный театр « Вдохновение» работает первый год. Его организовали с поддержкой сельского дома
культуры, т.к. руководителя театра привлечен работник с дома культуры. Привлечено пока 20 учащихся.
Руководитель театра «Вдохновение» приобщает детей к театральной культуре (знакомит с театральными
жанрами, видами театров). Обучает элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения,
интонация).
Способствует развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества,
коммуникативных умений средствами театральных игр.
Уделяет внимание развитию сценических и специфических музыкальных способностей детей (это чистота
интонации, чувства ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления).
У детей появилось желание участвовать в играх, инсценировках, спектаклях. Ими был подготовлен
праздник осени, новогодний утренник для 1-4 классов «Как мы искали Деда Мороза», а также готовится
театрализованное представление «Мамин День» и праздник, посвященный «Дню защитника Отечества»,
инсценировки к «9 мая».
Таким образом, по результатам работы можно увидеть, что вовлечение детей в театральную деятельность
способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок,
стали более раскрепощенными, научились импровизировать, стали более открытыми, легкими в общении,
обрели уверенность в себе, стали более музыкальными. Приобретенные качества обязательно помогут им
в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенность комфортно в любой ситуации.

Школе необходимо активизировать работу школьного театра, вовлечь больше учащихся, разнообразить
репертуар школьного театра.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Работа Группы надзора в 2024 г
В МКОУ Лебяжинская СШ функционирует на протяжении многих лет Группа надзора, цель которой
предупреждение противоправного поведения учащихся школы, а также создание условий для получения
ими полноценного качественного образования, организация регулярной работы по выполнению
Федерального Закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних”, других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных
проявлений в детской и подростковой среде.
Основные задачи Совета профилактики:
• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма,
наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы;
• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
• организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав
детей из данной категории семей;
• защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как
физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания,
которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Школьный
урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности»,
«Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»,
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела», «Движение Первых», волонтерский отряд «Статус».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной
работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:





коллективные школьные дела;
акции;
флеш-мобы;
экскурсии и походы;



уроки Мужества.

Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданскопатриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: классного
руководителя 3 класса – Кубашевой А.В., классного руководителя 1 класса – Таряйкиной О.Н.,
классного руководителя 7 класса – Кондрашовой О.В..



Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2024 году в школе продолжает работу первичное отделение РДДМ «Движение первых» (Приказ от 30
августа 2024 г.). В состав отделения вошли 40 обучающихся 1-11-х классов, Куратором первичного
школьного отделения РДДМ назначена советник директора школы по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями Колтунова М.Н...
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы
воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и
мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В школе
оформлен уголок «Движение первых», выбран Председатель Совета, заместитель, распределены
обязанности между членами Совета. Раз в месяц проходит заседание Совета, на которых все члены
первичного отделения распределяют между собой запланированную работу и подводят итоги
пройденного. Проведено огромное количество мероприятий, информация о которых размещается в
школьном аккаунте социальной сети Вконтакте.
В 2024 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 11 единых классных часов, 5 акций
гражданско-патриотической направленности.
На базе школы создан волонтерский отряд «Статус» из 66 обучающихся. Отряд зарегистрирован на сайте
Добро.ру.
В своей деятельности волонтерский отряд руководствуется действующим законодательством Российской
Федерации, настоящим Положением, приказами и распоряжениями директора школы.
Деятельность отряда осуществляется в тесном сотрудничестве с администрацией школы, учителями,
исполнительными органами власти, с общественными организациями, связанными с обеспечением
развития и воспитания детей.
Основными принципами работы отряда являются:
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы
действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную
помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную
ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной
деятельности.
- Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их
личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и
возможностей, самореализации.

- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным
примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и
гуманистических ценностей.
Суть волонтерского (добровольческого) движения, возрождаемого в нашей школе - помогать всем, кто
нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди,
дети - инвалиды, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, должны почувствовать, что вокруг
живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
Отрядом «Статус» были проведены следующие акции и мероприятия: акция «Красная ленточка»,
всероссийская акция «Блокадный хлеб», «Свеча памяти», выставка «Осенние пейзажи», «Поделись
теплом своей души», «открытка ветерану».
В 2024/25 учебном году школа продолжает реализовать профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ Лебяжинская СШ для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические
условия:
назначен ответственный по профориентации –Таряйкина О.Н.
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–11-х классов, Колтунова М.Н.
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и
проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа
обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.



Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:






Политехнический колледж;
Медицинский колледж;
Педагогический колледж;
Фермерское хозяйство « Липпардт»
Торговое предприятие с. Лебяжье

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024/25 учебном году:



организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне
выпускника;

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся
6–11-х классов.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных
результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024
году.

Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на хорошем уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
В соответствии с Указом Президента РФ объявить 2024 год « Годом семьи» были проведены
мероприятия:
Общешкольная линейка, посвященная открытию « Года семьи»
Конкурс сочинений «Я и моя семья»
Общешкольная Ярмарка.
Конкурс Папа, мама,я. Дружная семья.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 95 процентов.
В школе реализуется 16 дополнительных общеразвивающих программ по пяти направленностям:
художественное («Эстрадный вокал», «Современная хореография», «Умелые ручки»);
физкультурно-спортивное («Ключ к здоровью»);
социально-гуманитарное («Я - волонтер», «Учусь учиться», «Почемучки», «Безопасное колесо»,
«iSpe@k», «Мы – команда РДДМ», «Юный медиатор», «Scratch»);
 туристско-краеведческое («Поиск»);
 естественно-научное («Экология растений», «Школа знатоков», «Логика»);
 «Художественная обработка древесины», «Художественное слово»);
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в гистограмме.




2023
художественное

физкультурно-спортивное

социально-гуманитарное

туристско-краеведческое

естественно-научное

19%

19%

6%

6%

50%

2024
художественное

физкультурно-спортивное

социально-гуманитарное

туристско-краеведческое

естественно-научное
6%

13%

44%

31%

6%

Во втором полугодии 2023/24 учебного года по программам художественной направленности
занимались 31 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы
направленности.
С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Олимп». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:







волейбол – 3 группы;
баскетбол – 2 группы;
общая физическая подготовка – 2 группы;
степ-аэробика – 2 группы;
подвижные игры – 3 группы;
ЮИД – 1 группа.

В объединениях клуба в первом полугодии занято 206 обучающихся (100% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.


В первом полугодии 2024/25 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные
мероприятия:
№
п/п
1

2

Мероприятие

Место
проведения

Соревнование по мини-футболу среди
обучающихся 8–11-х классов
«Осенний мяч»

Школьная
площадка

«Веселые старты», «Спорт –
альтернатива пагубным привычкам»

Спортивный
зал

Дата и время
Количество участников
проведения
06.09.2024

Обучающиеся 8–11-х
классов, 4 команды,

12:00
18.10.2024

81 человека, учащиеся
1-4 кл.

14:00
3

«Безопасное колесо»

Школьная
площадка

27.09.2024

81 человека, учащиеся
1-4 кл.

14:00
4

Первенство по волейболу среди
девушек 8–11-х классов

Спортивный
зал

30.11.2024

Обучающиеся 8–11-х
классов, 30 человек

13:00
5

День здоровья

Школьная
площадка

13.10.2024

Обучающиеся 1-11 кл

6

Товарищеская встреча по волейболу
«День отца»

Спортивный
зал

25.10.2024

10 человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват
дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 2 процента. Исходя из результатов
анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы –
по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х
классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество учебных
дней в неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
5. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические
данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2023/24 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в
том числе:

206

– начальная школа

89

– основная школа

102

– средняя школа

15

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

3

– начальная школа

3

– основная школа

–

– средняя школа

–

3

4

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

2

– в основной школе

2

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, в Школе организовано профильное обучение на уровне среднего
общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из них
н/а

Кол %
ичес
тво

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отме
ткам
и
«5»

Кол %
ичес
тво

Кол %
ичес
тво

Количе %
ство

2

18

18

100

7

38

3

16 0

0

0

0

0

0

3

19

19

100

5

26

2

10 0

0

0

0

0

0

4

25

22

88

4

16

2

8

3

12

3

12

0

0

Итого 62

59

95,1

16

27

7

11 3

4,9

3

4,9 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,6 процента а процент успеваемости понизился на 1,7
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего
Количес
тво

%

4,5 «

Из них
н/а
%

отметка
ми «5»

%

Количеств
о

%

Количес
тво

%

Количес
тво

%

5

24

24

100 6

25

2

8

0

0 0

0

0

0

6

20

20

100 6

30

1

5

0

0 0

0

0

0

7

23

23

100 5

22

1

4,3 0

0 0

0

0

0

8

19

19

100 8

32

2

10 0

0 0

0

0

0

9

22

22

100 8

25

1

4,5 0

0 0

0

0

0

108

100 32

30

7

6,5 0

0 0

0

0

0

Итог 108
о

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», понизился на 4,7 процента, окончивших на «5», повысился на 2 процента
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 20243 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего
Коли %
честв
о

Из них
н/а

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отм
етк
ам«
5»

Коли
честв
о

%

Коли
честв
о

%

Коли %
честв
о

10

10

10

100 5

50

0

0

0

0

0

0

0

0

11

6

6

100 3

50

1

16 0

0

0

0

0

0

16

100 8

50

1

6

0

0

0

0

0

Итог 16
о

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 учебном году выросли на 6,5,5 процента процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор.
Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике –
и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

17

16

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

17

16

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

17

16

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

16

168

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2024 в школе в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 17 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021/2022 100

44,4

3,4

100

60

4,0

2022/2023 100

66

3,7

100

77

4,0

2023/2024 94

58,8

3,5

100

53

4,0

В 2024 году 17 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным
предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по математике уменьшилась,
и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество
уменьшилось и по русскому языку, иматематике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 14

14

3

100

Биология

8

87,5

4

100

Информатика

1

100

4

100

География

9

40

3

100

Физика

2

0

3

100

Также 9 выпускников 9-х классов не все сдали ОГЭ по математике. Один учащийся оставлен на
повторный год обучения. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом удовлетворительное качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года

2021/22

2022/23
%

Ко
лво

%

100 9

100

17

94

1

3,6 1

11,1

1

5,8

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «4» и «5»

6

21

4

44,4

5

29,4

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

28

100 9

100

17

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

Колво

%

Количество выпускников 9-х классов всего

28

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»

Критерии

Ко
лво

2023/24

0

16 девятиклассников Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили аттестаты об основном
общем образовании. Один обучающих оставлен на повторный год обучения. Аттестат с отличием
получили 1 человек, что составило 5,8 процентов от общей численности выпускников.
ГИА в 11-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2023/24 года писали итоговое сочинение в декабре
2023 года. В итоговом сочинении приняли участие16 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (16 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по
математике на базовом уровне сдавали 7 выпускников. Результаты представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне

7

Средний балл

3

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 16 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с
экзаменом.

Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

16

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний тестовый балл

61

В 2024 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 9 человека, пятеро н не справились. с
экзаменом. Средний балл – 30.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год Математика Русский язык
2021/2022

48,2

71

2022/2023

58,5

66

2023/2024

30

61

ПО таблице виден спад качества по математике.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2024 году
Учебные предметы

Количество участников ЕГЭ Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

16

50

61

100

Физика

8

0

46

100

Математика (базовый уровень)

7

29

3

100

Математика (профильный уровень) 9

22

30

44

Биология

1

0

38

100

Обществознание

2

0

52

100

Литература

1

0

49

100

Информатика

1

100

64

100

Химия

1

57

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество
обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием
нет
Таблица 17. Количество медалистов за последние три года
2022 2023 2024
1

1

0

Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2023–2024 учебном году - нет
понижение баллов по математике обусловлено тем, что этот предмет не подготовленные обучающиеся.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний
балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов не показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА,
по математикероме обществознания в 11 классе, матиматике 9 класс
Результаты ВПР
ВПР в 2024 году проводились в целях:
 осуществления мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки
обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального, общего и основного общего образования;
 совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в
образовательных организациях;
 корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2023/2024 учебный
год.
Предмет
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Окружающий
мир
Биология
Биология
Биология
География
География
Обществознание
История
История
Английский
язык
Физика

Класс
4
5
6
7
8
4
5
6
7
8
4

5
5
2
2
4
0
5
2
2
0
3
3

ОЦЕНКИ
4
3
10
2
6
12
5
13
5
8
6
11
10
2
4
10
6
7
5
8
5
6
10
5

5
7
8
6
8
7
5
6
7

1
0
3
1
0
4
2
3
5

10
13
6
4
6
6
7
2
6

11
6
9
12
9
5
7
12
4

0
0
0
0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

50%
68,42%
50%
29,41%
40%
66,67%
56%
29,41%
73,33%

11

1

7

0

0

100%

100%

2
1
0
0
0
1
1
2
1
1
2
1

%успеваемости
95%
100%
100%
100%
94,46%
95%
88,9%
93,75%
92,85%
87,5%
94,8%

%качества
83%
40%
35%
52,94%
33,33%
83%
33,33%
50%
35,7%
50%
68%

Обучающиеся 4-8 классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень
достижения предметных и метапредметных результатов, однако, результаты отдельных заданий требуют
доработки по устранению недочѐтов.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
В 2024 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух
этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились, а качественные – стали ниже.
Уровень участия
Школьный этап

Предмет
По всем учебным
предметам

Участников
431

Победителей/призеров
Победителей-48
Призеров-88

Муниципальный
этап

Английский язык
География
Русский язык
Обществознание

1
7
6
4

Физическая культура

3

ОБЖ
Физика

8
2

Призер 1
Победитель 1, призер
1
Призер 1, победитель
1
Призер 1
Призер 1

Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
7
Всего участников
ВсОШ
136

Школьный этап
(победители, призеры)
431

Муниципальный этап
(победители и
призеры)

В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной
активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и
конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества
обучающихся Школы.
6. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Всег Переш Переш Поступили в
Всег Поступи Поступили в
Устроил
ка
о
ли в
ли в
профессиональ о
ли в
профессиональ ись на
ную ОО
вузы
ную ОО
работу
10-й
10-й
класс
класс
Школ другой
ы
ОО

Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2022

28

17

2

15

8

7

0

0

1

2023

9

7

0

2

8

4

4

0

0

2024

16

10

0

6

16

10

5

1

0

В 2024 году 95,5 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с 2023
годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, уменьшилось на 2
процента.
7. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ Лебяжинская СШ в 2024 году организовывалась
на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с
Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ Лебяжинская СШ являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их
промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального
и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных
процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:




личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;

участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.


Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и
входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и
эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза,
мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного
процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество
предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором
принял участие 86 респондент (70% от общего числа родителей 1–11-х классов).Метод исследования:
анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 95 процента.
Условия и оснащенность ОО – 100 процентов.
Психологический комфорт в ОО – 92 процента.
Деятельность администрации – 98 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

20

Положительно

3
Высказывают
пожелания
Формулируют
претензии
81

Отрицательно

8. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 20 педагогов, из них 14 – внутренних совместителей. Из
них трое человек имеет среднее специальное образование.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования
в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи
и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100
процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не
испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МКОУ Лебяжинская СШ включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в МКОУ Лебяжинская СШ в 2024 году проведены мероприятия по повышению
профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам.
Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МКОУ Лебяжинская СШ в 2024 году учебном году проходила в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной
категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности
педагогов:

 через выступления на педагогических советах;
 открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2023 года заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали
7 педагогов:
 4 педагога – на первую квалификационную категорию;
 3 педагога – на соответствие занимаемой должности.
По результатам аттестации 2 педагогам установлена первая квалификационная категория. Таким
образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации: 2
педагога – первую квалификационную категорию; 19 педагогов – аттестованы на соответствие
занимаемой должности  1 педагог – работает первый год.
9. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МКОУ
Лебяжинская СШ составляет 97 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные
в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
10. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 8433 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3650 единиц в год;
объем учебного фонда – 4238 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1

Учебная

4238

3150

2

Педагогическая

321

122

3

Художественная 3827

1300

4

Справочная

32

47

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники фонда соответствовали
федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2023 № 858. Подготовлен
перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –338 дисков, Электронные учебники
образовательные ресурсы – 200, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) – 100.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 158 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы
оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
В течение 2024 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 200 новых
изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудованы 24 учебных кабинета, 24 из них оснащен современной
мультимедийной техникой, в том числе:








лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
три компьютерных класса;
столярная, слесарная мастерские;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ.

На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий
для инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется универсальная спортивная площадка, оборудованная для
проведения волейбола, баскетбола, мини футбола.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах
расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой
маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и
повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели
обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и
последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем,
утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:


наглядных пособий;





карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная
литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология»,
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в
соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационно-наглядными
средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся.
Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает
положительную динамику.
Материально-техническое оснащение МКОУ Лебяжинская СШ позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на
уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов.
Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и
перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятия соответствующих решений.

Раздел 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

198

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

81

Показатели
Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

102

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

15

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

64 (35,9%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

61

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

30

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1(5,8

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили человек
(процент)
аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1(5,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

136 (45%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

0 (0 %)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0(0 %)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

15 (7,6)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

198 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

21

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

17

− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией человек
(процент)
от общей численности таких работников, в том числе:

2 (10%)

− с высшей

0

− первой

2 (10%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

4( 20%)

− до 5 лет

2 (10 %)

− больше 30 лет

2 (10%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

человек
(процент)

10 (48%)

− до 30 лет

0(0%)

− от 55 лет

10 (48%)

человек
Численность (удельный вес) педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

21(100%)

человек
(процент)

21 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

30

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

198 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

8,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021, разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли
обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике
ФГОС- 2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС- 2021 показывают, что Школа успешно
реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы
владеют высоким уровнем ИКТ- компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит
отметить, что педагоги Школы не достаточно объективно оценивают обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».