Профориентация. Единая модель профориентации

Информация о лице, ответственном за реализацию единой модели профориентации:

Колтунова Милена Николаевна, зам. директора по ВР

8(84457)7-40-31 

Профориентация в школе

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Единая модель профориентации

С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса введена единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

  1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),
  2. основной (не менее 60 часов в учебный год),
  3. продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).



 Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

 Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 г. №650 Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного и среднего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

  1.  Распоряжение Минпросвещения России и Федеральной от 03.06.2024 г. №Р-102 "Об утверждении плана публикации, открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, в 2024 году".pdf (скачать) (посмотреть)

     Региональный план мероприятий по профориентации на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

     Приказ Комитета образования администрации Камышинского муниципального района от 19.08.2024 г. №128 О реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных организациях в 2024-2025 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Приказ о единой модели профориентации.pdf (скачать) (посмотреть)
План профориентационной работы школы 2024-2025 уч г.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание внеурочной деятельности Тропинка в профессию на 2024-2025 уч г.pdf (скачать) (посмотреть)
Совместный план.pdf (скачать) (посмотреть)
Соглашение о сотрудничестве.pdf (скачать) (посмотреть)

Разговоры о важном

18.11.2024

На очередном "Разговоре о важном"  третьеклассники говорили об искусственном интеллекте.  Искусственный интеллект - помощник человека в решении задач, требующих учёта огромного объёма информации. Но искусственный интеллект помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Ребята узнали, где применяется искусственный интеллект, как создаются цифровые помощники, что представляет собой обучение нейросети и многое другое. Также дети выполнили интерактивные задания. В конце занятия учащиеся пришли к выводу, что искусственный интеллект не может заменить процесс обучения человека, а служит только помощником для этого. 

Встреча старшеклассников с сотрудниками ИК №5. Профориентация.

19.11.2024

Мечтаешь стать офицером? С такого вопроса 19ноября 2024года в МКОУ Лебяжинской СШ среди учащихся 9-11классов сотрудниками Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" было проведено профориентационное занятие. Сотрудники познакомили ребят с особенностями работы в ИК-5, условиями поступления в ведомственные ВУЗы ФСИН России, ответили на возникшие вопросы ребят.

Искусственный интеллект действительно стремительно меняет наш мир

18.11.2024

Искусственный интеллект действительно стремительно меняет наш мир и открывает невероятные перспективы для наших будущих профессий и развития нашей страны. Но в то же время искусственный интеллект - это инструмент требующий ответственного и грамотного подхода, об этом на разговоре о важном мы говорили сегодня с одиннадцатиклассниками. Искусственный интеллект, одна из самых интересных и быстро развивающихся современных технологий. На занятии ребята рассказали о том что они знают об искусственном интеллекте, где сталкиваются в повседневной жизни, о сервисах, изобретениях в которых применён искусственный интеллект они уже слышали. А также в чём искусственный интеллект похож на интеллект человека. Множество вопросов связанных с искусственным интеллектом заставили ребят серьезно задуматься о том, может ли ИИ думать как человек и может со временем заменить во многом человека. Но все таки нашли много доводов того, что полностью заменить все он не сможет. Ведь это технологии , способные имитировать способность человека думать. Искусственный интеллект обучается и думает на основе данных и алгоритмов которые в него заложены человеком. А человеческий интеллект развивается через опыт, эмоции и взаимодействия с окружающим миром, чего не может сделать искусственный интеллект. При просмотре ролика мы увидели как применяется в сфере экологии одна из прорывных технологий искусственного интеллекта - это компьютерное зрение, которое используется в подводных работах, распознавание лиц в магазинах или метро, беспилотный транспорт, сфера безопасности и многое другое. У ИИ есть будущее!!!

Профессия биотехнолог

14.11.2024

Сегодня учащиеся 8 класса МКОУ Лебяжинской средней школы в рамках проекта «Билет в будущее» познакомились с удивительной и крайне востребованной профессией — биотехнологом. Они также вспомнили формулу выбора профессии.

Согласно последним данным, высококвалифицированных специалистов в этой области очень не хватает в нашей стране. Ребята посмотрели видеоролики, в которых специалист рассказал о своей работе, а самое главное — выполнили задание от него.

Получив новые знания и опыт, они составили формулу выбора профессии, а затем попробовали применить её для себя. Это были типичные задачи, с которыми специалист сталкивается в реальной жизни. 

#Билетвбудущее34

6 декабря 2024 года в МКОУ Лебяжинской СШ прошло профориентационное мероприятие для учащихся 9-11 классов

06.12.2024

6 декабря 2024 года в МКОУ Лебяжинской СШ прошло профориентационное мероприятие для учащихся 9-11 классов, которое провёл сотрудник МЧС Крылов С.Б. Ребята узнали о преимуществах службы в МЧС, где находятся учебные учреждения и условия поступления в них. 


ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА (ВиЭПП)

14.01.2025

Правила приема и обучения.Информация для абитуриентов в буклете и на фото.
Буклет ВИЭПП.pdf (скачать) (посмотреть)

2 марта 2025 года пройдет новый всероссийский онлайн-фестиваль по профориентации «День Выбора»

06.02.2025

2 марта 2025 года пройдет новый всероссийский онлайн-фестиваль по профориентации «День Выбора». Фестиваль является бесплатным и будет полезен ученикам 5-11 классов и их родителям. Организатор мероприятия - MAXIMUM Education, российская образовательная IT-компания, которая более 10 лет обучает школьным предметам и имеет большой опыт в реализации профориентационных программ, просветительских и социальных проектов.

Формат фестиваля позволяет принять участие всем желающим - мероприятие проходит в выходной день (начало в 10:00 по московскому времени), к трансляции можно подключиться откуда угодно, нужен только интернет.

Предстоящий фестиваль посвящен креативным и IT-профессиям. Ознакомиться с программой и зарегистрироваться на фестиваль «День Выбора» можно на официальном сайте по ссылке: https://mxedu.ru/municipalitet 

или с помощью QR-кода:

На фестивале «День Выбора» будет:

  • 4 тематических мастер-класса для подростков о том, как найти работу мечты, выбрать профессию, получить дополнительные баллы при поступлении, избежать стресса во время экзаменов и о многом другом;

  • 5 мотивирующих спикеров из мира креативных и IT-профессий расскажут, как они нашли свою мечту, добились успеха и какие секреты помогут вам сделать первый шаг к будущей карьере: ребята познакомятся с такими необычными профессиями, как гейм-дизайнер, блогер, ивент-менеджер, узнают о тонкостях управления дронами и как придумывать рекламу, которую полюбит весь мир.;

  • 1 интерактивный мастер-класс по самым крутым нейросетям: школьники узнают, как можно использовать нейросети в учебе и жизни создадут музыкальный клип во время трансляции;

  • 5 полезных лекций для родителей от экспертов: участники смогут посетить мастер-класс на тему влияния детства родителей на общение с собственными детьми, услышат выступления о том, как распознать у ребенка наличие стресса, как помочь подростку в экзаменационный период и многое другое;

  • 1 уникальный профориентационный тест с индивидуальной подборкой современных профессий на основе личных преимуществ и сильных сторон, которые можно будет обсудить с экспертом.

Кроме этого, все зарегистрированные участники получат полезные бесплатные материалы.   

Вопросы об участии в мероприятии можно задать по электронной почте: anna.kirina@maximumtest.ru 

 
02_информационный буклет_День Выбора.pdf (скачать) (посмотреть)

Профориентационная встреча

03.04.2025

03 апреля 2025г. учащиеся нашей школы побывали в МКОУ СШ № 7 г.Петров Вал на профориентационной встрече с представителем Саратовского высшего военного инженерного училища радиационной,химической и биологической защиты, которое располагается в центральной части старинного русского города Саратов и является уникальным учебным заведением. 

Биография училища начинается с 1954года, когда на базе Саратовского военного пехотного училища было сформировано 

Саратовское училище химических войск.Созданное училище предназначалось для подготовки командиров взводов химических 

войск. 

В октябре 1965 года учебное заведение было переименовано в Саратовское военно-химическое училище. 

Приказом министра обороны СССР в 1968 году Саратовское военно-химическое училище было переведено на профиль высшего командного. С 1 сентября 1969 года оно приступило к подготовке 

к о м а н д и р о в  в з в о д о в  с   в ы с ш и м  образованием. Училище получило новое наименование – «Саратовское высшее 

военно-химическое командное училище». 

Преобразования, проводимые в Вооруженных Силах в 70-е годы, оказали решающее влияние на совершенствование и дальнейшее развитие химических войск, на их задачи и способы действий. В эти годы формировались новые части химических войск, совершенствовалось их техническое оснащение. Для выполнения этих сложных задач требовались хорошо подготовленные, обладающие глубокими специальными знаниями и организаторскими способностями офицерские кадры. 

В 1973 году приказом министра обороны СССР училище переименовывается в Саратовское высшее военное инженерное 

училище химической защиты и приступает к подготовке военных инженеров-химиков. 

Для решения проблем уничтожения запасов химического оружия, в том числе и для подготовки специалистов, училище с 1992 года 

изменило профиль и начало подготовку курсантов по специальностям: технологические процессы уничтожения химического оружия и токсичных веществ и охрана окружающей среды и рациональное использование природных 

ресурсов. В 1998 году Постановлением Правительства Российской Федерации и приказом Министра обороны училище 

химической защиты преобразовано в Саратовский военный институт РХБ защиты. 

В 2 0 0 7 г о д у  распоряжением Правительства Российской Федерации институт переименован в Саратовский военный институт биологической и химической безопасности. 

В 2 0 1 0 г о д у   р а с п о р я ж е н и е м   Правительства Российской Федерации институт переименован в Саратовский военный институт биологической и химической защиты был расформирован. В дальнейшем подготовка курсантов осуществлялась в Военной академии РХБ защиты г. Кострома. 

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации принято решение о сформировании Саратовского военного инженерного училища радиационной, химической и 

биологической защиты имени Героя России Российской Федерации, Героя Труда Российской Федерации генерал-лейтенанта

 И.А. Кириллова.Вместе с военной специальностью будущие офицеры получают перспективную гражданскую специальность, которая в дальнейшем позволяет работать в системе общетехнической безопасности страны и на предприятиях химической промышленности.


Мероприятие в рамках внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"

03.04.2025

03 апреля 2025 года в нашей школе прошло мероприятия в рамках внеурочных занятий «Россия-мои горизонты». Нашим гостем стал участковый уполномоченный полиции МО МВД РФ «Камышинский» Иван Александрович. Началось занятие с истории возникновения этой должности. 17 ноября 1923 года Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР была утверждена «Инструкция участковому надзирателю». Этот нормативный акт положил начало формированию института участковых уполномоченных в советской милиции. С 1930 года согласно приказу НКВД РСФСР №109 участковых надзирателей городской милиции и сельских милиционеров райадмотделений, осуществлявших работу на участках, стали называть участковыми инспекторами милиции. В конце 1939 года они стали именоваться участковыми уполномоченными милиции, а в 1970 году вновь вернулось название «участковый инспектор милиции»[1][2]. 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона Российской Федерации „О милиции“» должность участкового инспектора милиции была переименована в должность «участкового уполномоченного милиции». Прежнее название сохранилось в Белоруссии и некоторых других постсоветских странах. 

С вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», должность вновь изменила своё название и стала именоваться «участковый уполномоченный полиции». В официальных документах принято сокращённое наименование должности — УУП. Полномочия участкового уполномоченного полиции закреплены в приказе министра внутренних дел Российской Федерации № 205 от 29 марта 2019 года «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». 

Участковый уполномоченный полиции наделён широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные полиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные полиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела. 

Отдельные полномочия участковых уполномоченных полиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). 

После проведённой беседы ребята задавали вопросы. Надеемся, что кто-то выберет и такую нелёгкую, но необходимую профессию-участкового! 


Хочу такой сайт

Всероссийское родительское собрание на тему Единой модели профориентации

03.04.2025

Всероссийское родительское собрание на тему Единой модели профориентации прошло 27 марта 2025 года во всех субъектах РФ. Эксперты ответили на популярные вопросы, рассказали, как помочь подросткам выбрать свою профессию, ведь именно этот выбор — один из важнейших для каждого человека. 

Родители играют ведущую роль в профориентации, а открытый разговор позволит подчеркнуть необходимость и значимость профессионального самоопределения в школе. Эта тема сейчас особенно актуальна, когда в школах создаются профильные предпрофессиональные классы, и у детей есть возможность найти свое призвание уже со средней школы. Собрание было проведено в различных формате: очно и заочно (предоставив родителям ссылки на материалы для самостоятельного изучения). 

Дополнительно сообщаем, что материалы для проведения собрания размещены на платформе bvbinfo.ru 25 марта 2025 года. Пакет материалов включает в себя план и сценарий проведения собрания, а также мультимедийные блоки и методические рекомендации. 


День открытых дверей Президентской академии в Волгограде!

01.04.2025

Приглашаем на День открытых дверей Президентской академии в Волгограде!


Дорогие абитуриенты и родители, приглашаем вас 06 апреля 2025 в 10:00 на единый общеакадемический День открытых дверей Президентской академии.


Все желающие смогут познакомиться с Волгоградским кампусом Президентской академии, узнать об особенностях и преимуществах образования и о правилах приема, программах подготовки и вступительных испытаниях в 2025 году.


Регистрация: https://forms.yandex.ru/u/67c819cdeb6146820ba59742/

Предварительная запись обязательна.


За дополнительной информацией обращайтесь в Приемную комиссию (пн-чт: 9:00 – 17.00; пт: 9.00 – 15.45) по номеру телефона: +7 (8442) 24-17-43 или по эл. Почте: priem-vlgr@ranepa.ru


Мы ждем вас 06 апреля 2025 в 10:00 по адресу ул. Гагарина 8.


До встречи на Дне открытых дверей Президентской академии в Волгограде!

Волгоградский государственный социально-педагогический университет проводит день открытых дверей

25.02.2025

Уже в это воскресенье, 30 марта, в 11:00 Волгоградский государственный социально-педагогический университет проводит день открытых дверей 



Абитуриенты смогут узнать о правилах поступления в один из ведущих педагогических вузов страны, пообщаться лично с директорами институтов, пройти профориентационное тестирование.


Волонтёры проведут экскурсию по вузу, расскажут о его истории, покажут в каких аудиториях проходят занятия для будущих учителей, психологов, социальных работников, ландшафтных дизайнеров.


Приходите! ВГСПУ ждёт своих абитуриентов! 

Посещение педиатрического отделения детской поликлиники № 2 КДГБ г. Петров Вал

17.04.2025

14 апреля учащиеся 9 класса МКОУ Лебяжинской СШ в рамках профориентационных занятиях побывали в Педиатрическом отделении Детской поликлиники № 2 КДГБ г. Петров Вал. Старшая медицинская сестра Марина Александровна познакомила ребят с алгоритмом действий при обращении в поликлинику, какие кабинеты находятся в отделении. Ответила на интересующие вопросы. Надеемся, что ребята заинтересуются и выберут профессию, связанную с медициной!


Внеклассное мероприятие «Хочу – могу - надо»

15.04.2025

В ходе недели по профориентации в 7 классе прошло внеклассное мероприятие «Хочу – могу - надо» , в ходе которого ребята искали формулу правильного выбора профессии. Во время игры ребята отгадывали анаграммы, загадки, вспоминали забытые профессии, а также говорили про самые нужные, смелые и модные специальности. Прошли анкетирование .«Выбор будущей профессии» . 

Выбор профессии – это очень важный этап в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.


Профессия гид - экскурсовод

16.04.2025

Как вы думаете, какая профессия позволяет совмещать работу и путешествия? Увлекательные маршруты и новые знакомства?

Сегодня, в 7 классе мы говорили о профессии гида-экскурсовода! Во время очередного занятия профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Именно эти специалисты помогают нам погрузиться в атмосферу нового места, города или страны, прокладывают путь исходя из наших предпочтений и делают всё, чтобы мы привезли из любого путешествия море впечатлений .


Специализация "Директор по сервису и качеству"

17.04.2025

17 апреля в МКОУ Лебяжинской СШ прошли практико-ориентированные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Социальная среда».  

Обучающимся рассказали о специализации, которая делает мир ярче и теплее — о директоре по сервису и качеству!  

Ребята посмотрели видеоролики, выполнили интерактивные задания. Они побывали в отеле, узнали много нового о профессии директора по сервису и качеству.  

Интересно, что важнее в работе — комфорт клиента или качество сервиса?  

Попытались ответить на вопросы: подходит ли им эта профессия или похожие на неё, близкие специальности.  

Как вы думаете, что важнее — уметь создавать атмосферу или знать все тонкости работы?  

Интересна ли им сфера гостеприимства?  

Хотели бы они, чтобы от их работы зависел уровень качества и сервиса целой компании, заведения или предприятия?  

Легко ли найти общий язык с самыми разными людьми или это дар?  

Готовы ли они постоянно совершенствоваться и узнавать новое?  

Ответы на эти вопросы помогут ребятам лучше понять себя, свои интересы и стремления.  

Разве не важно в жизни найти своё призвание?


ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ

18.04.2025

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 

ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ

Да здравствуют пирожные!

Любые! Всевозможные!

Слоеные, песочные,

Хрустящие и сочные.

Творожные ватрушечки,

Калачики и плюшечки.

 

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно знакомить детей с различными профессиями, рассказывать о тех профессиональных компетенциях, которыми должен обладать человек той или иной специальности. 

Сегодня Орлята 1 класса узнали о профессии кондитера на фабрике. Ребята поняли, что кондитер – это мастер по изготовлению сладостей. Кондитеры работают в ресторанах, кафе, столовых, на кондитерских фабриках. Оказывается, не так уж и плохо быть сластеной. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое, но в меру. Первоклассники узнали, что для каждого кондитерского изделия есть своя технология изготовления. И после слов «пора и перейти к делу» ребята приступили к практической работе по изготовлению пирожного «Картошка».

Уходили дети, с данного мероприятия понимая, что каждый хочет быть поваром-кондитером, только это вопрос времени.

07.03.2025

I05EEZjtQ0S79-QBETeoIHzYHiy5nfUGhzwywiwk74g9yqsnw0m9IkFTTYxqVetGWJhzHP-nYREw5Ppe8uxSYX10.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».